Новости
Праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа а Свято-Иоанновском Храме.
05.08./18.08.- 06.08/19.08. 2017
Преобразился еси на горе, Христе Боже,
показавый учеником Твоим славу Твою,
якоже можаху; да возсияет и нам грешным
свет Твой присносущный, молитвами Богородицы,
Светодавче, слава Тебе.
(Тропарь праздника, глас 7-й)
Этот двунадесятый праздник один из самых любимых. Православные христиане готовятся к нему заранее.
По благочестивой традиции православные христиане до Спаса на едят яблок и винограда, в воспоминание о первородном грехе, и только после освящения вкушают плоды.
Основной смысл этого православного торжества заложен в самом названии – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
В Свято-Иоанноском Храме на торжественное Богослужение собрались прихожане, священство, паломники и гости Свято-Иоанновской обители.
На Великой вечерне поется Стихира, в которой заложен основной смысл этого дивного праздника:
«Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе».
Литургию служил епископ Тихон (Васильковский) с пресвитером Александром (Веберовым) и дьяконом Сергеем (Кравченко).
Этот праздник установлен в память славного преображения Иисуса Христа пред учениками на горе Фавор.
Господь Преобразился перед учениками для показания им Своего Божественного величия и подкрепления их веры по случаю приближавшихся Его страданий.
Иисус, избрав трех из них, а именно: Петра, Иакова и брата его Иоанна, «возвел их на гору высокую одних» и там, в отдалении от мира и среди полной сосредоточенности в молитве, «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 1–2).
Апостол Петр в порыве восторга от Фаворского сияния воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии».
Не успел еще апостол договорить своих восторженных слов, как вдруг светлое облако осенило находившихся на горе, а из облака раздался чудный Божественный глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17, 5).
О духовном смысле праздника говорил в своей проповеди Епископ Тихон:
«Спаситель, своим примером показал нам, что человек должен пройти трудный путь - взойти на гору и преобразить свое естество, чтобы попасть в Царствие Небесное. Не все это понимают, и к сожалению, не все мы готовы к идти трудным и узким Путем Спасения, указанным нам Господом. Как бы нам не было тяжело и как бы нас не уводили с Праведного пути житейские соблазны, мы с Вами должны все претерпеть и стремиться к преображению своего греховного естества…»
На этой праздничной службе освящаются земные плоды: виноград и яблоки.
Освящали начатки нового урожая с глубокой древности.
В конце лета приносились в Церковь плоды в знак благодарности Богу за получение этих плодов для пропитания человека, а также по прямому их отношению к таинству Евхаристии, о чем говорится и в самой молитве, читаемой над «гроздием».
Владыка Тихон отслужил Чин освящения плодов нового урожая.
После Богослужения состоялась трапеза, где угощали освященным медом и фруктами.
В этот светлый праздничный день хотелось разделить радость Преображения Господня со всеми верующими православными христианами.