Новости

Праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа а Свято-Иоанновском Храме.

05.08./18.08.- 06.08/19.08. 2017


Преобразился еси на горе, Христе Боже,

показавый учеником Твоим славу Твою,

якоже можаху; да возсияет и нам грешным

свет Твой присносущный, молитвами Богородицы,

Светодавче, слава Тебе.

 

 

(Тропарь праздника, глас 7-й)

 

Этот двунадесятый праздник один из самых любимых. Православные христиане готовятся к нему заранее.

По благочестивой традиции православные христиане до Спаса на едят яблок и винограда, в воспоминание о первородном грехе, и только после освящения вкушают плоды. 

Основной смысл этого православного торжества заложен в самом названии – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

В Свято-Иоанноском Храме на торжественное Богослужение собрались прихожане, священство, паломники и гости Свято-Иоанновской обители.

На Великой вечерне поется Стихира, в которой заложен основной смысл этого дивного праздника: 

«Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый  учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе».

Литургию служил епископ Тихон (Васильковский) с пресвитером Александром (Веберовым) и дьяконом Сергеем (Кравченко).

Этот праздник установлен в память славного преображения Иисуса Христа пред учениками на горе Фавор.

Господь Преобразился перед учениками для показания им Своего Божественного величия и подкрепления их веры по случаю приближавшихся Его страданий.

Иисус, избрав трех из них, а именно: Петра, Иакова и брата его Иоанна, «возвел их на гору высокую одних» и там, в отдалении от мира и среди полной сосредоточенности в молитве, «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 1–2).

Апостол Петр в порыве восторга от Фаворского сияния воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии».

Не успел еще апостол договорить своих восторженных слов, как вдруг светлое облако осенило находившихся на горе, а из облака раздался чудный Божественный глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17, 5).

О духовном смысле праздника говорил в своей проповеди Епископ Тихон:

«Спаситель, своим примером показал нам, что человек должен пройти трудный путь  - взойти на гору и преобразить свое естество, чтобы попасть в Царствие Небесное. Не все это понимают, и к сожалению, не все мы готовы к идти трудным и узким Путем Спасения, указанным нам Господом. Как бы нам не было тяжело и как бы нас не уводили с Праведного пути житейские соблазны, мы с Вами должны все претерпеть и стремиться к преображению своего греховного естества…»

На этой праздничной службе освящаются земные плоды: виноград и яблоки.

Освящали начатки нового урожая с глубокой древности.

В конце лета приносились в Церковь плоды в знак благодарности Богу за получение этих плодов для пропитания человека, а также по прямому их отношению к таинству Евхаристии, о чем говорится и в самой молитве, читаемой над «гроздием».

Владыка Тихон отслужил Чин освящения плодов нового урожая.

После Богослужения состоялась трапеза, где угощали освященным медом и фруктами.

В этот светлый праздничный день хотелось разделить радость Преображения Господня со всеми верующими православными христианами.

Дата: 19.08.2019