Дом трудолюбия во имя Святого и праведного И.Крондштадского

«Дом трудолюбия» во имя Святого и праведного Иоанна Кронштадтского

История создания Дома трудолюбия началась с 1997 года, именно тогда была зарегистрирована Религиозная община Свято-Иоанновского прихода Русской Православной Зарубежной Церкви. В небольшом частном доме, принадлежащем иеромонаху Алексию (Пергаменцеву), начали совершаться Богослужения в специально обустроенном домашнем храме.

И,  как это издавна бывало на Святой Руси, начали стучаться в двери Храма сирые и убогие. Десятки людей просили накормить и приютить их Христа ради. Помогали, чем могли, старались никому не отказывать, но сделать это было не просто, не хватало порой самого необходимого.

И тут пригодился духовный опыт Святого Иоанна Кронштадтского: «Во имя христианства, во имя человеколюбия, гуманности взываю: поможем этим бесприютным беднякам; поддержим их и нравственно, и  материально; необходимо сделать для них общее помещение и каждому дать соответственно его силам труд, которым он мог бы кормиться или одеваться.»

Минуло сто лет, а как современно звучат слова Святого, бедных людей не стало меньше, а  милостыня и сегодня не решает проблему нищенства, подачки только унижают  бедствующих людей и, зачастую, приводят к развитию тунеядства и процветанию порока.
Поэтому Отец Алексей с первыми  послушниками и трудниками начал выравнивать гору, закладывать фундаменты для иконных, столярных мастерских и общежительного корпуса. Так на базе обители начал реализовываться благотворительный проект «Дом трудолюбия».

Постепенно начал собираться приход, благое дело помощи ближним сплотило людей разного достатка и разного социального положения. Целые семьи приходили помогать строительству: кто приносил продукты, кто жертвовал стройматериалы, а кто приносил вещи и утварь. Многие приходили после основной работы помочь строительству во Славу Божию. Реaлизация такого масштабного проекта невозможна без  помощи и попечения благотворителей.


Мы не имеем никаких источников постоянного финансирования, не имеем и генерального спонсора, наш монастырь строится всем миром, поэтому сотни людей имеют возможность спасаться, помогая нуждающимся.

Вскоре домашний храм уже не вмещал всех желающих посещать Богослужения и принято было решение строить Храм во имя Святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского.

Все чаще стали приходить в храм люди, желающие жить духовной жизнью, вдали от суетного мира. Начал расширяться мужской Свято-Иоанновский монастырь, было создано сначала Сестричество, а позднее Женская монашеская община во имя Святого и праведного Иоанна Кронштадтского.



Все произошло по слову Всероссийского батюшки, Святого и праведного Иоанна: «Не пугайтесь, господа, громадности предпринимаемого дела, доброму делу поможет Бог, - а где Бог, там скоро явится все как бы из ничего.»

Несмотря на тяжелейшие экономические условия и разразившийся кризис, с Божией помощью и при неотступном покровительстве Святых Небесных Заступников удалось за несколько лет на месте одноэтажного дома  построить пятиэтажный производственный монастырский  корпус и обширный Свято-Иоанновский храм.

В 2002 году один наш прихожанин пожертвовал обители небольшой дом в пос. Малая Солтановка  в Киевской области, так началось строительство Свято-Ианновской обители (переход на страницу о Свято-Иоанновской обители)  и Захарии-Елисаветинского Скита  (переход на страницу о Захарии-Елисаветинском Ските)

За время реализации на базе монастыря социально-реабилитационного проекта, через «Дом трудолюбия» подробнее (переход на страницу Реализация социально-реабилитационного проекта «Дом трудолюбия»), прошли сотни людей, нуждающихся в социальной реабилитации.

По-разному сложилась и их дальнейшая жизнь: кто-то остался при монастыре, принял монашество и сейчас подвизается в Свято-Захарии – Елисаветинском Ските ; кому-то удалось с Божией помощью избавиться от вредных привычек (алкоголизма, наркомании, игромании и т.п.) и вернуться к мирской  семейной  жизни; кто-то нашел дело по душе и по сей день трудится в обители. (подробнее – переход на стр. Интервью трудников)

Но главное -  это восстановление образа Божия в каждой душе, и даже если человек снова начинает бродяжничать, предаваться порокам, то, как правило, тот духовный свет, который согревал его в монастыре, возвращает его обратно  в обитель.
А что может быть дороже для Бога, чем хотя бы одна душа раскаявшегося грешника.