Новости
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
18.01./05 – 19.01/06.2018
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,
Тройческое явися поклонение:
Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,
возлюбленнаго Тя Сына именуя
и Дух в виде голубине
извествоваше словесе утверждение.
Явлейся Христе Боже
и мир просвещей, слава Тебе.
Тропарь Крещения Господня
Крещение – это одно из наиболее древних Таинств церкви, символизирующее духовное перерождение человека.
«Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, "водами погребсти человеческий грех", исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить "водное естество" и подать нам образ и пример Крещения», - проповедовал Преподобный Иоанн Дамаскин.
Крещение Господне, или Богоявление, один из основных двунадесятых праздников.
Богоявлением он называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 - 17; Мк. 1, 9 - 11; Лк. 3, 21 - 22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя.
Крещение – начало пути спасения для каждого верующего, именно поэтому Крещенская служба любима и почитаема всеми православными христианами.
На праздничную службу в Свято-Иоанновском храме собрались прихожане, паломники и гости обители.
В канун праздника Крещения Господня, Епископ Тихон совершил Всенощное бдение, ему сослуживал иерей Александр (Веберов).
Духовенство на праздничном Богослужении Крещения Господня облачено в белые ризы, что символизирует очищение Таинством Крещения.
Проникновенные песнопения праздника раскрывают нам сокровенный смысл Таинства Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», то есть крестившиеся во имя Христа и Святыя Троицы облеклись во Христа духовно: в Его правду, святость, кротость, смирение, послушание, терпение, воздержание, — словом в Христов образ.
О духовном смысле праздника говорил в своей проповеди и Владыка Тихон (Васильковский): «Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную. Церковь утверждает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения. В этот день освящается вода во всей Вселенной и православные христиане могут целый год потреблять Святую воду – этот дар Божий- во очищение душ и телес наших»
На Богоявленском Богослужении освящается вода.
Воду освящают накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, и в день Богоявления, 19 января.
На торжественном праздничном Богослужении, после Божественной Литургии Епископ Тихон совершил чин Великого водоосвящения.
Водоосвящение называется великим по особой торжественности обряда и воспоминания крещения Господня. Вода, освященная в эти дни, называется великой агиасмой (греч. «святыня»).
По окончании богослужения верующие причастились святой Богоявленской водой.
Православные христиане, издревле, освящают свои жилища, крестообразно окропляя стены, двери и окна всех помещений (с пением тропаря праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…».
В эти праздничные дни святую воду можно пить не только натощак, но и по вкушении пищи.