Новости

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

18.01./05 – 19.01/06.2018

 

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,

Тройческое явися поклонение:

Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,

возлюбленнаго Тя Сына именуя

и Дух в виде голубине 

извествоваше словесе утверждение.

Явлейся Христе Боже 

и мир просвещей, слава Тебе.

 

 

Тропарь Крещения Господня
 

Крещение – это одно из наиболее древних Таинств церкви, символизирующее духовное перерождение человека.

«Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, "водами погребсти человеческий грех", исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить "водное естество" и подать нам образ и пример Крещения», - проповедовал Преподобный Иоанн Дамаскин.

Крещение Господне, или Богоявление, один из основных двунадесятых праздников.

Богоявлением он называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 - 17; Мк. 1, 9 - 11; Лк. 3, 21 - 22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя.

Крещение – начало пути спасения для каждого верующего, именно поэтому Крещенская служба любима и почитаема всеми православными христианами.

На праздничную службу в Свято-Иоанновском храме собрались прихожане, паломники и гости обители.

В канун праздника Крещения Господня, Епископ Тихон  совершил Всенощное бдение, ему сослуживал иерей Александр (Веберов).

Духовенство на праздничном Богослужении  Крещения Господня облачено в белые ризы, что символизирует очищение Таинством Крещения.

Проникновенные песнопения праздника раскрывают нам сокровенный смысл Таинства Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», то есть крестившиеся во имя Христа и Святыя Троицы облеклись во Христа духовно: в Его правду, святость, кротость, смирение, послушание, терпение, воздержание, — словом в Христов образ.

О духовном смысле праздника говорил в своей проповеди и Владыка Тихон (Васильковский): «Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную. Церковь утверждает  необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения. В этот день освящается вода во всей Вселенной и православные христиане могут целый год потреблять Святую воду – этот дар Божий- во очищение душ и телес наших»

На Богоявленском Богослужении освящается вода.

Воду освящают накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, и в день Богоявления, 19 января.

На торжественном праздничном Богослужении, после Божественной Литургии Епископ Тихон совершил чин Великого водоосвящения.

Водоосвящение называется великим по особой торжественности обряда и воспоминания крещения Господня. Вода, освященная в эти дни, называется великой агиасмой (греч. «святыня»).

По окончании богослужения верующие причастились святой Богоявленской водой.

Православные христиане, издревле, освящают свои жилища, крестообразно окропляя стены, двери и окна всех помещений (с пением тропаря праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…».

В эти праздничные дни святую воду можно пить не только натощак, но и по вкушении пищи.

Дата: 19.01.2018