Новости
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 2018
05.08/18/08 – 06.08/19.08.2018
«Преобразился еси на горе, Христе Боже,
показавый учеником Твоим славу Твою,
якоже можаху, да возсияет и нам, грешным,
Свет Твой присносущный молитвами Богородицы,
Светодавче, слава Тебе»
(Стихира Праздника)
В двунадесяый праздник Преображения Господня состоялась Бденная служба в Киевском Свято-Иоанновском храме.
По уже установившейся традиции на Праздник прибыли гости и паломники из различных городов нашей страны и США.
В Свято-Иоанновском храме Литургию правил епископ Тихон (Васильковский) с пресвитером Александром (Веберовым).
Для понимания сути настоящего празднества необходимо обратиться к чтению Евангелия на сей день: "И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины…и просветися лице Его, яко солнце" (Мф. 17, 2).
Спаситель, своим примером показал нам, что человек должен пройти трудный путь - взойти на гору и преобразить свое естество, чтобы попасть в Царствие Небесное.
Во время Преображения Господня раздался Глас Божий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» (Мф.17, 5).
Так Господь укрепил своих апостолов в истине и показал нам путь спасения.
При этом явились два великих пророка Моисей и Илия – как два столпа утверждающих нас в единстве веры и преемственности Ветхого и Нового Завета.
Мы же, разумея тайну Преображения Господня по их наставлению, будем и сами стремиться к озарению этим Светом и возгревать в себе любовь и стремление к Неувядаемой Славе и Красоте Божественной.
Необходимо очистить духовные очи от земных помыслов, от тленных и скоропреходящих сладостей и грехов, помрачающих одежду души и ведущей в геенну и тьму кромешную.
О духовном смысле Праздника Преображения говорил в своей проповеди и епископ Тихон (Васильковский): «Господь показывает нам, что Преображение возможно лишь после трудов и усердной молитвы: Спаситель со своими учениками поднялся на гору Фавор, где после усердной молитвы произошло Священное событие Преображения Господня. Безусловно сын Божий мог показать Славу Свою в любом месте Вселенной. Его путь напоминает всем нам о том, что мы должны усердно потрудиться, чтобы постом, молитвой и добрыми делами преобразить свою душу в дни земной жизни. Мы должны обновляться, восстанавливать в себе искажаемый грехами образ Божий, чтобы он воссиял в каждом из нас до конца этой жизни, за которой начинается новая жизнь».
В конце проповеди Владыка призвал всех во дни этого Светлого праздника вспомнить о нуждающихся в помощи и принять участие в попечительском проекте «Дом трудолюбия», который реализуется в Свято-Иоанновской обители (пос. Малая Солтановка).
Только реальными делами мы может преобразить свое сердце, очиститься от греха, который лишает нас радости чувствовать в себе Господа, отнимает сладость предвкушать и будущую радость общения со Спасителем.
Принято, на этой праздничной службе освящать земные плоды: виноград и яблоки.
Освящали начатки нового урожая с глубокой древности.
В конце лета приносились в Церковь плоды в знак благодарности Богу за получение этих плодов для пропитания человека, а также по прямому их отношению к таинству Евхаристии, о чем говорится и в самой молитве, читаемой над «гроздием».
В нашей Церкви, в тех местах, где виноград не растет или не вызревает к этому времени, в праздник Преображения Господня освящались яблоки.
По благочестивой традиции до Спаса на ели яблок и винограда, в воспоминание о первородном грехе.
В христианстве освящение плодов приобрело особый смысл: в Преображении Христа показано то новое преобразование и благодатное состояние, что человек и мир обретают Воскресением Христа.
И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.
Часть принесенного всегда оставляли в церкви в качестве пожертвования: одну долю - для священнослужителей, другую - для нуждающихся в помощи.
Так поступили и прихожане нашего Храма, значительная часть освященных плодов была роздана нуждающимся на монастырской трапезе.