Новости
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 2020
Преобразился еси на горе, Христе Боже,
показавый учеником Твоим славу Твою,
якоже можаху,/ да возсияет и нам, грешным,
Свет Твой присносущный, молитвами Богородицы,
Светодавче, слава Тебе.
Тропарь праздника (глас 7)
Преображение Господне - двунадесятый праздник.
В этот знаменательный день состоялось торжественное Богослужение в Киевском Свято-Иоанновском храме.
На праздничное Богослужение собрались в Храме священство, прихожане и паломники.
Преображение – не случайное событие, а явление Царствия Божия в силе уже здесь, на земле.
Господь, взявши Петра, Иакова и Иоанна, взошел на гору помолиться и преобразился пред ними.
Во время Преображения Господня раздался Глас Божий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте».
Преображение даруется ученикам для того, чтобы во время Крестных мук Спасителя они «не устрашились страданий Его».
Так Господь укрепил своих апостолов в истине и показал нам путь спасения.
Христос является как Владыка Закона и пророков, засвидетельствованный Моисеем и Илией, и одновременно как Судия живых и мертвых во Втором и Славном Своем Пришествии – начале жизни будущего века.
У евангелиста же Матфея читаем: "и просветися лице Его, яко солнце" (Мф. 17, 2).
Христос Бог - для живущих и созерцающих духом есть то же, что солнце - для живущих во плоти и созерцающих чувством: ибо другого Света для ведения Божества и не нужно тем, которые обогащены Божественными дарованиями.
Божественную Литургию совершал епископ Тихон (Васильковский) с пресвитером Александром (Веберовым).
О духовном смысле Праздника Преображения говорил в своей проповеди и епископ Тихон: «Спаситель, своим примером показал нам, что человек должен пройти трудный путь - взойти на гору и преобразить свое естество, чтобы попасть в Царствие Небесное. Безусловно сын Божий мог показать Славу Свою в любом месте Вселенной. Его путь напоминает всем нам о том, что мы должны усердно потрудиться, чтобы постом, молитвой и добрыми делами преобразить свою душу в дни земной жизни. Мы должны обновляться, восстанавливать в себе искажаемый грехами образ Божий, чтобы он воссиял в каждом из нас до конца этой жизни, за которой начинается новая жизнь».
В праздник Преображения Господа нашего Иисуса Христа освящаются земные плоды: виноград и яблоки.
На востоке важнейшими для пропитания являются злаки и виноград, эти плоды и приносятся для благословения, в знак благодарности Богу, а также по причине их прямого отношения к Таинству Евхаристии, о чем говорится в молитве, читаемой над «гроздием».
В Русской Православной Церкви, в тех местах, где виноград не растет или не поспевает к этому времени, освящаются яблоки, но они освящаются другой молитвой, только как «начатки овощей», при этом, как видно из названия молитвы («Моли́тва о принося́щихъ нача́тки овоще́й») и из ее текста, освящается сам человек, приносящий плоды.
По благочестивой традиции до Спаса на ели яблок и винограда, в воспоминание о первородном грехе.
В христианстве освящение плодов приобрело особый смысл: в Преображении Христа показано то новое преобразование и благодатное состояние, что человек и мир обретают Воскресением Христа.
И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.
Часть принесенного всегда оставляли в церкви в качестве пожертвования: одну долю - для священнослужителей, другую - для нуждающихся в помощи.
Так поступили и наши прихожане, после окончания Богослужения состоялась монастырская трапеза, где прихожане могли задать духовные вопросы священству.
После трапезы освященные плоды отвезли болящим прихожанам и раздали нуждающимся.