Новости
Праздник Торжества Православия
12/02-25/02/2018
Пречи́стому Твоему о́бразу покланя́емся Благи́й,
прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших Христе́ Бо́же:
во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на крест,
да изба́виши, я́же созда́л еси, от рабо́ты вра́жия.
Тем благода́рственно вопие́м Ти:
ра́дости испо́лнил еси́ вся Спа́се наш, прише́дый спасти́ мир
(Тропарь праздника. Глас 2)
Первая седмица Великого поста завершается праздником Торжества Православия.
В Свято-Иоанновском храме, на торжественное Богослужение собралось священство, прихожане и паломники.
Божественную Литургию совершал Епископ Тихон (Васильковский), ему сослуживал иерей Александр (Веберов).
Неделя Торжества Православия связана с VII Вселенским Собором 787 года, который окончательно установил в Православной Церкви почитание икон после длительного периода иконоборчества.
Этот праздник возник в 843 году, и был посвящен окончательной победе над ересью иконоборчества, икона стала зримым свидетельством реальности Боговоплощения.
С тех пор отмечать Торжество Православия стали в первое воскресенье Великого поста, самое первое его празднование относится примерно к XI веку.
В нашей Церкви этот особый «Чин Торжества Православия» был введён в годичный круг Богослужений преподобным Феодосием Печерским, который вводил в своей обители ктиторский устав по образцу типика Алексеевского монастыря (один из уставов так называемой Студийской группы) в Константинополе.
Сначала в него добавлены были имена почивших князей, святителей, монахов, а позже в него были добавлены имена еретиков.
В его богослужебных текстах произносится торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями, повторяются постановления семи Вселенских соборов, а также произносится анафема на тех, кто отпал от Православной Церкви.
С проникновенной проповедью обратился к прихожанам Епископ Тихон Васильковский:
«Наша РПЦЗ стоит в истине и призывает нас к укреплению в Православной вере именно в наши апостасийные времена, когда современный мир всячески старается отвратить нас от истинной православной веры. Имменно «Чин торжества Православия » должен стать для нас основным ориентиром в бурном житейском море, советую каждому, с вниманием, еще раз прочитать его и уклоняться от современных ересей, особенно ереси экуменизма. Святая Церковь несомненно желает «единения всех». Но для истинного православного христианина возможно только одно единение – это единение в Христовой Истине. Поэтому для истинного христианина, все эти призывы к «единению», в которых смешивается Правда с ложью, – никак не могут быть приемлемы».
Об этом еще мудро предупреждал Приснопам. Архиеп. Аверкий (Таушев): «Замышляемое ныне врагами чистой Христовой истины «единение» это – не единение во Христе. Это единение, которое стремится создать для себя желающий подчинить себе всех людей и основать не земле свое царство Антихрист».
Всем нам, желающим быть подлинными христианами, уповая на помощь Божию, нужно всегда хранить верность Истине, верность Православному исповеданию веры , т.е. верность Христу Спасителю нашему.