Новости
Праздник Святого Богоявления, Крещения Господа Иисуса Христа.
05.01./18.01 – 06.01./19.01.2019
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,
Троическое явися поклонение:
Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,
возлюбленнаго Тя Сына именуя:
и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение:
явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
Тропарь праздника.
Православные христиане еще со времен Киевской Руси, старались отложить все свои мирские дела и на Двунадесятые Праздники совершить паломничество в монастырскую обитель.
Прихожане, жертвователи и благотворители Свято-Иоанновского монастыря, продолжая благочестивую традицию наших предков, посещают праздничные Богослужения, проходящие в Скиту Святых и Праведных Захарии и Елисаветы.
Подъезжая к монастырю в Малой Солтановке, уже издали видно, как разрастается и укрепляется обитель, светятся в ночном сумраке кресты и купола часовен, строящихся храмов и колокольни.
Крещенскую Праздничную службу совершал Владыка Алексей Солтановский и Малороссийский, ему сослуживал Епископ Герман Харьковский и дьякон Нифонт.
Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях.
Согласно Евангелию, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин. 1:28), пришёл Иисус Христос принять крещение.
Иоанн сказал: "Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне?" – Иисус отвечал так: "остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду" (Мф. 3, 14-15).
Крестившись от Иоанна, Христос исполнил всяку правду, то есть верность и послушание заповедям Божьим.
Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, "водами погребсти человеческий грех", исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить "водное естество" и подать нам образ и пример Крещения.
Своим крещением в Иордане Спаситель положил начало таинству крещения ‑ одному из семи главных церковных таинств, через которое человек заново рождается для жизни во Христе.
Трехкратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды — приобщение тридневному Его Воскресению.
Крещение Господне православная церковь называет Богоявлением, потому что Иисус Христос после крещения показал себя миру как Спаситель и Мессия. В этом событии была явлена людям Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын — крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой — снизошедшим на Иисуса Христа голубем.
После Богослужения совершался чин освящения воды.
Водосвятный молебен служили в часовне Преподобного Серафима Саровского, где находится колодец со Святой водой.
Святой Иоанн Златоуст писал «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят её домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповреждённой и свежей».
В Крещенскую ночь состоялось торжественное Богослужение и в Киевском Свято-Иоанновском храме.
Епископ Тихон совершил Литургию, ему сослуживал иерей Александр (Веберов).
После службы Епископ Тихон совершил Великое водоосвящение, великим оно называется по особой торжественности обряда и воспоминания крещения Господня.
Вода, освященная в эти дни, называется великой агиасмой (греч. «святыня»).
По окончании богослужения, верующие причастились святой Богоявленской водой.
Православные христиане, издревле, освящают свои жилища, крестообразно окропляя стены, двери и окна всех помещений (с пением тропаря праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…».
В этот день освящается вода во всей Вселенной, и православные христиане могут целый год потреблять Святую воду – этот дар Божий- во очищение душ и телес наших.