Новости
Праздник Крестовоздвижения 2016
13.09/26.09 – 14.09./27.09
Спаси, Господи, люди Твоя
и благослови достояние Твое,
победы благоверным царям
на сопротивныя даруя и Твое сохраняя
Крестом Твоим жительство.
(Тропарь Праздника)
Праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста относится к двунадесятым и почитается православными, как день возроджения христианства.
Язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос: была засыпана землей Голгофа и Гроб Господень, а на искусственном холме собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.
Только через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни: Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами при равноапостольном императоре Константине Великом и матери его царице Елене.
Святой Андрей Критский проповедовал: “Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество”.
Совершалось празднество и в нашем Киевском храме во имя Свт. Иоанна Шанхайского. В канун праздника Крестовоздвижения состоялось торжественное Богослужение. Великую вечерню, Всенощное бдение и Литургию совершил Епископ Тихон (Васильковский), ему сослуживал иерей Александр (Веберов).
В этот день весь православный мир вспоминает чудо воскрешения мертвеца, которое свершилось во время воздвижения Креста Господня царем Константином и матерью его Еленой: видя это, народ в страхе и умилении восклицал “Господи, помилуй!”
Также воспоминается и чудесное явление креста на небе царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: “Сим победиши!”
“Не напрасно мы почитаем Крест Господень, изображаем его на себе и поклоняемся ему, ибо он есть Божественная сила, сохраняющая и спасающая нас при жизни и по смерти,” - проповедовал Святой Иоанн Кронштадтский.
О несении креста каждым человеком напомнил прихожанам в своей проповеди и иерей Александр Веберов: “Обратим свой мысленный взор на Голгофу: одесную от Спасителя крест благоразумного разбойника - это крест очищения себя от страстей. Ошую - крест злого разбойника распинаемого мучительными страстьми, обрекающими на вечную погибель. И Честной Животворящий Крест Господень - крест жертвы чистой и непорочной принесенной во Спасение человечества”.
Владыка Тихон в беседе с прихожанами призывал не оставлять свой крест, который мы несем в нашей жизни, ведь Господь дает крест по нашим силам, но нести его легче в лоне Церкви. Крест есть Божественная слава Христа, искупившего в нем мир, Крест – орудие на дьявола, силою Креста совершаются все таинства церковные.
Святой Феофан Затворник в своем слове о несении креста говорит:
“Крестов много, но видов их три: первый вид — кресты внешние, слагающиеся из скорбей и бед, и вообще из горькой участи земного пребывания; второй — кресты внутренние, рождающиеся из борьбы со страстями и похотьми ради добродетели; третий — кресты духовно-благодатные, возлагаемые совершенною преданностию в волю Божию. Говорит феофан затворник о крестоношении каждого из нас”.