Новости
Праздник Крещения Господня или Богоявление в Свято-Захарии-Елисаветинском Скиту.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,
Троическое явися поклонение:
Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,
возлюбленнаго Тя Сына именуя:
и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение:
явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
Тропарь праздника.
Праздник Крещения Господня или Богоявление в Свято-Захарии-Елисаветинском Скиту.
(Малая Солтановка, Киевской области)
Православные люди на Святой Руси старались отложить все свои мирские дела и на Двунадесятые Праздники совершить паломничество в монастырскую обитель.
Многие прихожане, жертвователи и благотворители Свято-Иоанновского монастыря, продолжая благочестивую традицию наших предков, посещают праздничные Богослужения, проходящие в Скиту Святых и Праведных Захарии и Елисаветы.
Подъезжая к монастырю в Малой Солтановке, уже издали видно, как разрастается и укрепляется обитель, светятся в ночном сумраке кресты и купола часовен, строящихся храмов и колокольни. Крещенская морозная ночь бодрит и настраивает на Всенощное Богослужение.
Накануне праздника Крещения — 18 января — принято соблюдать такой же строгий пост, как и в Рождественский сочельник. В пищу по Уставу Церкви разрешается употреблять только одно блюдо — сочиво. Согласно Евангелию, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин. 1:28), пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте — Лк. 3:23) с целью принять крещение.
Крестившись от Иоанна, Христос исполнил "правду", то есть верность и послушание заповедям Божьим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был "исполнить" эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божьей и смирения.
Своим крещением в Иордане Спаситель положил начало таинству крещения одному из семи главных церковных таинств, через которое человек заново рождается для жизни во Христе. Трехкратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды — приобщение тридневному Его Воскресению.
Крещение Господне православная церковь называет Богоявлением, потому что Иисус Христос после крещения показал себя миру как Спаситель и Мессия. В этом событии была явлена людям Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын — крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой — снизошедшим на Иисуса Христа голубем.
Крещенскую Праздничную службу совершал Владыка Алексей Солтановский и Малороссийский, ему сослуживали священники и монахи Захарии-Елисаветинского Скита. После Богослужения совершался чин освящения воды.
Святой Иоанн Златоуст писал «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят её домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповреждённой и свежей».
У верующих существует обычай ежегодно, набрав крещенской воды, окроплять ею свои жилища. Эту воду можно пить — желательно натощак. Христиане хранят ее в течение всего года.
Во время проповеди Владыка Алексий поздравил всех с Праздником и обратился к пастве с напутствием: «Крещением в водах Иордана Господь показал нам своим примером, что Крещение обязательно для каждого человека и является началом пути Спасения. Но само по себе Таинство Крещения не дает Спасения, надо приложить множество собственных усилий в течение всей нашей земной жизни, чтобы очиститься и войти в Царствие Небесное. Только молитвой, покаянием, принятием Пречистых Тайн Христовым и свершением добрых дел во Славу Божию - возможно уготовить себя к Вечной жизни» .